el pasado
-
Ambassadeur Dr.
Jorge Bernabé Lobo Aragón * Argentina
“ EL
PASADO”-(En
seis idiomas).
No
tengo miedo del mañana pero añoro el pasado -
“¿Te
acordás, hermano? ¡Qué tiempos aquéllos! ¡Veinticinco abriles
que no volverán! Veinticinco abriles, volver a tenerlos, si cuando
me acuerdo me pongo a llorar”, dice el tango “Tiempos viejos”
Es verdad. Pero aunque me apuren nunca voy a decir que todo tiempo
por pasado fue mejor. Es que no tengo miedo del mañana porque he
visto el ayer y me encanta el hoy y el mañana siempre será mejor.
Con mis vuelos astrales a cuesta y con mis alas en remojo para
completar mi travesía a lugares que solo el Señor me
indicara, me puse a releer sobre los indios Mapuches, y a renglón
seguido una nota del periódico me llamo la atención. Un comentario
sobre los indios huarpes, los últimos que quedan. Es decir, los
últimos en estado de indígena pureza, puesto que habrá una buena
porción de la población Sanjuanina que lleve en sus venas algunas
gotas de su sangre. Estos eran sin dudas huarpes puros, legítimos, y
además salieron fotografiados. En la fotografía me sorprendió la
ropa. Vestían vaqueros, chombas y remeras con letreros en inglés,
igual que cualquier joven de cualquier calle de cualquier ciudad del
mundo. Entendiendo que la educación es nuestro pasaporte al futuro y
que el mañana pertenece a las personas que se preparan. Es que cada
pueblo tenía su cultura, y la ropa formaba parte de esa cultura. Los
tejidos respondían a técnicas y materiales que cada pueblo usaba
para hilar, y los cortes a gustos que la tradición afianzaba. Ahora,
por lo económico de la fabricación en serie, todo el mundo usa ropa
del mismo tipo, ya sea que se la fabrique en el país o que debido al
fomento de las importaciones se la traiga de Corea o de China. La
ropa también tenía su correspondencia con el trabajo, con las
funciones, con el rango social. Mi mayor preocupación es que ropa
usare en mi próximo viaje. Muchos me tratan de pez volador otros de
pájaro y mi bilocación continua sin tener nombre propio. Siendo
Fiscal y Juez siempre utilice traje y corbata. Pero
seguimos diciendo togados a los altos magistrados porque vestían la
toga, un manto amplio y largo que confería majestuosa dignidad a
quienes la vestían, pero era inadecuada para el trabajo. Los hombres
de espada usaban la capa, que permite moverse con desenvoltura. Hasta
hace poco los curas se vestían de curas y nos parecía natural y
apropiado. Cada oficio tenía su particular forma de vestir. De
chicos oímos las historias de Pedro Ordimán, que a veces se vestía
de gobernador o se vestía de carpintero, y nos parecía lógico que
la gente se engañara al verlo así vestido. Eso de vestirse de lo
que no era, Pedrito lo hacía por ser un tunante, ya que la gente
normal veía como natural y lógico vestir conforme a su oficio,
calidad, estado. Una señora de manto no era señora de manto
simplemente por ponerse un manto, sino por las condiciones que la
hacían respetable, merecedora de considerársela una "señora
de manto”. Hasta hubo épocas en que se dispuso que las prostitutas
se conocieran por la ropa que debían vestir, nada escandalosa ni
provocativa como en la actualidad. Hacer ciertas proposiciones a
quienes no vistieran así resultaría ridículo, mientras a ellas
podía acudirse sin otra duda que el precio. No sólo tenían su
propia ropa los oficios sino también las ocasiones. Se vestía de
diario, de faena, de entre casa, de vestir, de paseo, de visita, de
ceremonia, de domingo, de largo. Las ropas litúrgicas tenían tanto
simbolismo que en la Edad Media se escribieron varios tratados
describiéndolas y explicándolos. Esto de vestirnos todos, hasta los
huarpes, a la moda norteamericana, es mucho más moderno. Si hasta
los Mapuches usan colitas y anteojos negros. Sí, tal vez ese
presente sea mejor. Es que desde que nuestro padre Adán buscó una
hoja de parra para cubrirse, las modas han ido cambiando las
vestimentas. Todos los pueblos han buscado vestidos por pudor, por
defensa de la intemperie, por protegerse de las espinas, y cada uno
los ha adecuado a su ambiente, a los materiales disponibles, a sus
necesidades, a su carácter, a su particular sentido del gusto. Y han
seguido cambiando. Así se originan las modas. Las más evidentes se
relacionan con el vestido, pero también hay modas en las relaciones
sociales, en el trato, en las formas de hablar, de pensar, de votar,
de comportarse. Hoy está de moda que los políticos cambien de
mujeres. Cuando una forma nueva es aceptada y bien vista, se dice que
"está en boga". Fue la prensa y los medios de comunicación
los que pusieron al alcance de todos las costumbres y modalidades que
nacieron tal vez de la farándula, de los artistas y actores en
general. Y el pueblo los tomó de paradigmas, como ejemplos
imitables. ¿Que son muestras que carecen de elegancia? No sé.
Tampoco importa: La literatura antigua también revelaba la
importancia y el valor simbólicos del vestido. Los textos sagrados
(La Biblia) y los poemas épicos (La Ilíada y La Odisea) marcan
hitos en la configuración y valoración del traje como expresión y
emblema no sólo del aspecto, fisonomía o status de los personajes y
protagonistas sino de su calidad moral, su configuración externa,
sus sentimientos o su religiosidad. Es muy difícil alcanzar la
elegancia, y las maneras que exhibe el "mundo de la moda"
en la actualidad. Pero por lo menos tiene una coquetería. Es mucho
más fácil de imitar. “… diga, diga la mi suegra ¿qué vestido
me ponía? Ponte tu vestido negro que muy bien que te estaría…Como
eres rubia y muy blanca, lo negro bien te estaría. Vestida iba de
seda Calzada de plata fina. ¡Viva, viva mi Don Pedro la prenda que
más quería…! Las doncellas van de negro, ella de oro y gasa fina.
Y bueno. El año pasado se me casó una hija y en Noviembre se me
casa otra, miren si no sabré de moda si hasta me vistieron de
pingüino y ahora pretenden que me calce un chupín. ¡Te acordás,
hermano qué tiempos aquellos ¡Eran otros hombres, más hombres los
nuestros, no se conocían coca, ni morfina, Los muchachos de antes no
usaban gomina. ¡Te acordás, hermano, qué tiempos aquellos!
Veinticinco abriles que no volverán, Veinticinco abriles, volver a
tenerlos... ¡Si cuando me acuerdo me ...me pongo llorar.
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"LE
PASSÉ" -
je n'ai pas peur de demain mais le passé me manque -
«Vous
souvenez-vous, frère? Quelles fois ceux-ci! Vingt-cinq Apriles qui
ne reviendront pas! Vingt-cinq Apriles, les avoir à nouveau, si
quand je me souviens je commence à pleurer », dit le tango« Old
Times »C'est vrai. Mais même s'ils me pressent, je ne dirai jamais
que tout a été mieux. Je n'ai pas peur de demain car j'ai vu hier
et j'aime aujourd'hui et demain sera toujours meilleur. Avec mes vols
astraux payants et mes ailes trempées pour achever mon voyage vers
des endroits que seul le Seigneur a indiqués, j'ai commencé à
relire les Indiens mapuches, puis une note de journal a attiré mon
attention. Un commentaire sur les huarpes indiennes, les dernières à
gauche. C'est-à-dire le dernier dans un état de pureté indigène,
car il y aura une bonne partie de la population de San Juan qui
portera dans ses veines quelques gouttes de son sang. Ceux-ci étaient
sans aucun doute purs, légitimes et photographiés également. Sur
la photo, j'ai été surpris par les vêtements. Ils portaient des
jeans, des vestes et des chemises avec des pancartes en anglais,
comme tout jeune dans n'importe quelle rue de n'importe quelle ville
du monde. Comprendre que l'éducation est notre passeport pour
l'avenir et que demain appartient aux personnes qui se préparent.
C'est que chaque ville avait sa culture, et les vêtements faisaient
partie de cette culture. Les tissus répondaient aux techniques et
aux matériaux que chaque ville utilisait pour filer, et aux coupes
aux goûts que la tradition renforçait. Maintenant, en raison de
l'économie de la production de masse, tout le monde porte des
vêtements du même type, qu'ils soient fabriqués dans le pays ou
que, en raison de la promotion des importations, ils proviennent de
Corée ou de Chine. Les vêtements correspondaient aussi au travail,
aux fonctions, au rang social. Ma plus grande préoccupation est
quels vêtements je porterai lors de mon prochain voyage. Beaucoup me
traitent comme un poisson oiseau volant et ma bilocation se poursuit
sans avoir de nom propre. Être procureur et juge porte toujours un
costume et une cravate. Mais nous n'arrêtions pas de dire des toges
aux hauts magistrats parce qu'ils portaient la robe, une grande et
longue cape qui conférait une majestueuse dignité à ceux qui la
portaient, mais elle n'était pas adaptée au travail. Les hommes de
l'épée portaient la cape, ce qui leur permet de se déplacer
facilement. Jusqu'à récemment, les prêtres s'habillaient en
prêtres et cela semblait naturel et approprié. Chaque métier avait
sa propre façon de s'habiller. Quand nous étions garçons, nous
avons entendu les histoires de Pedro Ordimán, qui se déguisait
parfois en gouverneur ou en charpentier, et il semblait logique que
les gens se trompent en le voyant habillé comme ça. Cet habillage
de ce qui n'était pas, Pedrito l'a fait pour être tunante, car les
gens normaux voyaient comme naturel et logique de s'habiller selon
leur métier, leur qualité, leur condition. Une dame dans un manteau
n'était pas une dame dans un manteau simplement parce qu'elle
enfilait un manteau, mais à cause des conditions qui la rendaient
respectable, digne d'être considérée comme une «dame dans un
manteau». ils devaient s'habiller, rien de scandaleux ou de
provocateur comme ils le sont aujourd'hui, faire certaines
propositions à ceux qui ne s'habillent pas comme ça serait
ridicule, alors qu'ils pouvaient aller sans aucun doute autre que le
prix, non seulement avaient leurs propres vêtements les métiers
mais aussi les occasions. tous les jours, travail, maison, robe,
promenade, visite, cérémonie, dimanche, long. Les vêtements
liturgiques étaient si symboliques qu'au Moyen Âge, plusieurs
traités les décrivaient et les expliquaient. tout le monde, même
les huarpes, à la mode américaine, est beaucoup plus moderne. Si
même les Mapuches portent des lunettes noires et des lunettes. Oui,
peut-être que le cadeau est meilleur. Depuis que notre père Adam a
cherché une feuille de vigne pour se couvrir, la mode a changé de
vêtements. Tous les peuples ont recherché des robes pour la
modestie, pour se protéger des intempéries, pour se protéger des
épines, et chacun les a adaptées à leur environnement, aux
matières disponibles, à leurs besoins, à leur caractère, à leur
goût particulier . Et ils ont continué de changer. C'est ainsi
qu'est née la mode. Les plus évidents sont liés à l'habillement,
mais il y a aussi des modes dans les relations sociales, dans le
traitement, dans les façons de parler, de penser, de voter, de se
comporter. Aujourd'hui, il est à la mode pour les politiciens de
changer les femmes. Lorsqu'une nouvelle forme est acceptée et bien
vue, elle est dite «en vogue». Ce sont la presse et les médias qui
ont mis à la portée de toutes les coutumes et modalités nées
peut-être du divertissement, des artistes et des acteurs en général.
Et les gens les ont pris des paradigmes, comme exemples imitables.
Quels sont les échantillons qui manquent d'élégance? Je ne sais
pas. Peu importe: la littérature ancienne a également révélé
l'importance symbolique et la valeur des vêtements. Les textes
sacrés (La Bible) et les poèmes épiques (L'Iliade et L'Odyssée)
marquent des jalons dans la configuration et l'évaluation du
costume comme expression et emblème non seulement de l'apparence, de
l'apparence ou du statut des personnages et des protagonistes, mais
de leur qualité morale, de leur configuration extérieure, de leurs
sentiments ou de leur religiosité. Il est très difficile de
parvenir à l'élégance et aux façons dont le "monde de la
mode" s'exprime aujourd'hui. Mais au moins, il a une
coquetterie. Il est beaucoup plus facile d'imiter. «… Dis, dis ma
belle-mère, quelle robe portait-elle? Mettez votre robe noire qui
vous conviendrait ... Puisque vous êtes blonde et très blanche, le
noir vous conviendra. Habillé de soie, passerelle en argent fin.
Longue vie, vis mon Don Pedro le vêtement que j'aimais le plus ...!
Les femmes de chambre deviennent noires, elle en or et en gaze fine.
Et bon. L'année dernière, j'ai épousé une fille et en novembre
j'en ai épousé une autre, regardez si je ne sais pas s'ils m'ont
même habillée en pingouin et font maintenant semblant de mettre une
tétine. Vous vous souvenez, mon frère, à quelle heure! C'étaient
d'autres hommes, d'autres hommes, ils ne connaissaient pas la coca ni
la morphine, les garçons d'avant n'utilisaient pas de gomina. Tu te
souviens, mon frère, à quelle heure! Vingt-cinq Apriles qui ne
reviendront pas, Vingt-cinq Apriles, les ont à nouveau ... Si quand
je me souviens, ... je pleure.
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"THE
PAST" - I'm not afraid of
tomorrow but I miss the past -
"Do you remember,
brother? What times these! Twenty-five Apriles who won't come back!
Twenty-five Apriles, have them again, if when I remember I start to
cry, "says tango" Old Times "That's right. But even if
they rush me, I will never say that everything was better. I am not
afraid of tomorrow because I saw yesterday and I love today and
tomorrow will always be better. With my chargeable astral flights and
my wings soaked to complete my journey to places that only the Lord
indicated, I started to reread the Mapuche Indians, then a diary note
caught my attention. A commentary on the Indian huarpes, the last on
the left. That is to say the last in a state of native purity,
because there will be a good part of the population of San Juan who
will carry in his veins a few drops of his blood. These were
undoubtedly pure, legitimate and also photographed. In the photo, I
was surprised by the clothes. They wore jeans, jackets and shirts
with signs in English, like any youngster on any street in any city
in the world. Understand that education is our passport to the future
and that tomorrow belongs to those who prepare. Because every city
had its culture, and clothes were part of that culture. The fabrics
corresponded to the techniques and materials that each city used to
spin, and to the cuts to the tastes that tradition reinforced. Now,
because of the mass production economy, everyone wears clothes of the
same type, whether made in the country or, because of the promotion
of imports, they come from Korea or China . Clothes also corresponded
to work, functions, social rank. My biggest concern is what clothes I
will wear on my next trip. Many treat me like a flying bird fish and
my bilocation continues without having a proper name. Being a
prosecutor and judge always wears a suit and tie. But we kept saying
togas to the high magistrates because they wore the dress, a large
and long cape which conferred a majestic dignity on those who wore
it, but it was not suitable for work. The men of the sword wore the
cape, allowing them to move easily. Until recently, priests dressed
as priests and it seemed natural and appropriate. Each profession had
its own way of dressing. When we were boys, we heard the stories of
Pedro Ordimán, who sometimes disguised himself as governor or
carpenter, and it seemed logical that people would be mistaken when
he saw him dressed like that. This dressing of what was not, Pedrito
did to be tunant, because normal people saw as natural and logical to
dress according to their trade, their quality, their condition. A
lady in a coat was not a lady in a coat simply because she was
putting on a coat, but because of the conditions that made her
respectable, worthy of being considered a "lady in a coat".
they had to dress, nothing scandalous or provocative as they are
today, make certain proposals to those who do not dress like that
would be ridiculous, when they could definitely go other than the
price, not only had their own clothes the crafts but also the
occasions. daily, work, home, dress, walk, visit, ceremony, Sunday,
long. The liturgical vestments were so symbolic that in the Middle
Ages, several treaties described and explained them. everyone, even
the huarpes, American style, is much more modern. If even the Mapuche
wear dark glasses and glasses. Yes, maybe the gift is better. Since
our father Adam looked for a vine leaf to cover himself, fashion has
changed. All peoples have sought dresses for modesty, to protect
themselves from bad weather, to protect themselves from thorns, and
each one has adapted them to their environment, the available
materials, their needs, their character, their particular taste. And
they kept changing. This is how fashion was born. The most obvious
are related to clothing, but there are also fashions in social
relationships, in treatment, in the ways of speaking, thinking,
voting, behaving. Today, it is fashionable for politicians to
change women. When a new form is accepted and seen, it is said to be
"in vogue". It is the press and the media which have
brought within the reach of all the customs and modalities perhaps
born from entertainment, artists and actors in general. And people
have taken paradigms from them, as imitable examples. Which samples
lack elegance? I do not know. Never mind: ancient literature has also
revealed the symbolic importance and value of clothing. Sacred texts
(The Bible) and epic poems (The Iliad and The Odyssey) mark
milestones in the configuration and evaluation of the costume as an
expression and emblem not only of appearance, appearance or status
characters and protagonists, but their moral quality, their external
configuration, their feelings or their religiosity. It is very
difficult to achieve elegance and the ways in which the "fashion
world" is expressed today. But at least he has a
flirtatiousness. It is much easier to imitate. "... Say, say my
stepmother, what dress was she wearing?" Put on your black dress
that would suit you ... Since you are blonde and very white, black
will suit you. Dressed in silk, fine silver gangway. Long life, live
my Don Pedro the garment that I loved the most ...! The maids become
black, she in gold and fine gauze. And good. Last year I married a
girl and in November I married another girl, see if I don't know if
they even dressed me up as a penguin and now pretend to put a
pacifier. You remember, my brother, what time! They were other men,
other men, they didn't know coca or morphine, the boys before didn't
use gomina. You remember, my brother, what time! Twenty-five Apriles
who will not return, Twenty-five Apriles, have them again ... If when
I remember, ... I cry.
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"O
PASSADO" - não tenho medo de amanhã, mas sinto falta
do passado -
"Você se lembra, irmão? Que horas são
estas! Vinte e cinco Apriles que não voltarão! Vinte e cinco
Apriles, tê-los novamente, se quando me lembro começar a chorar ",
diz o tango" Old Times "Isso mesmo. Mas mesmo que eles me
apressem, nunca direi que tudo estava melhor. Não tenho medo de
amanhã porque vi ontem e amo hoje e amanhã sempre será melhor. Com
meus vôos astrais cobráveis e minhas asas encharcadas para
completar minha jornada a lugares que somente o Senhor indicava,
comecei a reler os índios mapuche, depois uma anotação do diário
chamou minha atenção. Um comentário sobre os huarpes indianos, o
último à esquerda. Ou seja, o último em um estado de pureza
nativa, porque haverá uma boa parte da população de San Juan que
carregará em suas veias algumas gotas de sangue. Sem dúvida, estes
eram puros, legítimos e também fotografados. Na foto, fiquei
surpresa com as roupas. Usavam jeans, jaquetas e camisas com
letreiros em inglês, como qualquer jovem de qualquer rua de qualquer
cidade do mundo. Entenda que a educação é o nosso passaporte para
o futuro e que amanhã pertence àqueles que se preparam. Porque toda
cidade tinha sua cultura, e as roupas faziam parte dessa cultura. Os
tecidos correspondiam às técnicas e materiais que cada cidade
costumava tecer e aos cortes aos gostos que a tradição reforçava.
Agora, por causa da economia de produção em massa, todo mundo usa
roupas do mesmo tipo, sejam elas fabricadas no país ou, devido à
promoção de importações, elas vêm da Coréia ou da China . As
roupas também correspondiam ao trabalho, funções, posição
social. Minha maior preocupação é com as roupas que vestirei na
minha próxima viagem. Muitos me tratam como um peixe-pássaro voador
e minha bilocação continua sem ter um nome próprio. Ser procurador
e juiz sempre usa terno e gravata. Mas continuávamos dizendo togas
aos altos magistrados porque usavam o vestido, uma capa grande e
comprida que conferia uma dignidade majestosa àqueles que o usavam,
mas não era adequado para o trabalho. Os homens da espada usavam a
capa, permitindo que se movessem facilmente. Até recentemente, os
padres se vestiam como padres e isso parecia natural e apropriado.
Cada profissão tinha seu próprio modo de se vestir. Quando éramos
meninos, ouvimos as histórias de Pedro Ordimán, que às vezes se
disfarçava de governador ou carpinteiro, e parecia lógico que as
pessoas se enganassem ao vê-lo vestido assim. Pedrito, ao vestir o
que não era, fez com que se sintonizasse, porque as pessoas normais
viam como natural e lógico se vestir de acordo com sua profissão,
sua qualidade, sua condição. Uma dama de casaco não era uma dama
de casaco simplesmente porque estava vestindo um casaco, mas por
causa das condições que a tornavam respeitável, digna de ser
considerada uma "dama de casaco". eles tinham que se
vestir, nada escandaloso ou provocativo como são hoje, para fazer
certas propostas para aqueles que não se vestem assim seriam
ridículos, quando poderiam definitivamente ir além do preço, não
só tinham suas próprias roupas, o artesanato, mas também as
ocasiões. Diariamente, trabalho, casa, vestido, caminhada, visita,
cerimônia, domingo, muito tempo. As vestimentas litúrgicas eram tão
simbólicas que, na Idade Média, vários tratados as descreveram e
as explicaram. todo mundo, até os huarpes, ao estilo americano, é
muito mais moderno. Se até os mapuche usam óculos escuros e óculos.
Sim, talvez o presente seja melhor. Desde que nosso pai Adam procurou
uma folha de videira para se cobrir, a moda mudou de roupa. Todos os
povos buscaram vestidos por modéstia, para se protegerem do mau
tempo, para se protegerem de espinhos, e cada um os adaptou ao seu
ambiente, aos materiais disponíveis, às suas necessidades, ao seu
caráter e ao seu gosto particular. E eles continuaram mudando. Foi
assim que a moda nasceu. Os mais óbvios estão relacionados ao
vestuário, mas também existem modas nas relações sociais, no
tratamento, nos modos de falar, pensar, votar, se comportar.
Hoje,
está na moda os políticos mudarem de mulher. Quando um novo
formulário é aceito e visto, diz-se que está "em voga".
É a imprensa e a mídia que trouxeram ao alcance de todos os
costumes e métodos, talvez nascidos do entretenimento, artistas e
atores em geral. E as pessoas tiraram paradigmas deles, como exemplos
imitáveis. Quais amostras não têm elegância? Eu não sei Não
importa: a literatura antiga também revelou a importância simbólica
e o valor da roupa. Textos sagrados (A Bíblia) e poemas épicos (A
Ilíada e a Odisseia) marcam marcos na configuração e avaliação
do traje como expressão e emblema, não apenas de aparência,
aparência ou status personagens e protagonistas, mas sua qualidade
moral, sua configuração externa, seus sentimentos ou sua
religiosidade. É muito difícil obter elegância e as maneiras pelas
quais o "mundo da moda" é expresso hoje. Mas pelo menos
ele tem um flerte. É muito mais fácil imitar. "... Diga, diga
minha sogra, que vestido ela estava usando?" Vista seu vestido
preto que combina com você ... Como você é loira e muito branca, o
preto combina com você. Vestido em seda, corredor de prata fina.
Vida longa, viva meu Don Pedro a peça que eu mais amei ...! As
criadas se tornam pretas, ela de ouro e gaze fina. E bom No ano
passado, casei com uma garota e, em novembro, casei com outra garota,
veja se não sei se eles me vestiram de pinguim e agora fingem
colocar uma chupeta. Você se lembra, meu irmão, que horas! Eles
eram outros homens, outros homens, não conheciam coca nem morfina,
os meninos antes não usavam gomina. Você se lembra, meu irmão, que
horas! Vinte e cinco Apriles que não voltam, Vinte e cinco Apriles,
tê-los novamente ... Se quando me lembro, ... eu choro.
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"IL
PASSATO" - Non ho paura del
domani ma mi manca il passato -
"Ti ricordi,
fratello? Che tempi questi! Venticinque aprile che non torneranno!
Venticinque aprile, riaverli di nuovo, se quando ricordo che comincio
a piangere ", dice il tango" Old Times "Esatto. Ma
anche se mi precipitano, non dirò mai che tutto andava meglio. Non
ho paura del domani perché ho visto ieri e amo oggi e domani sarà
sempre meglio. Con i miei voli astrali imponibili e le mie ali
bagnate per completare il mio viaggio verso luoghi che solo il
Signore ha indicato, ho iniziato a rileggere gli indiani Mapuche, poi
un diario ha attirato la mia attenzione. Un commento sugli huarpes
indiani, l'ultimo a sinistra. Vale a dire l'ultimo in uno stato di
purezza nativa, perché ci sarà una buona parte della popolazione di
San Juan che porterà nelle sue vene alcune gocce del suo sangue.
Erano indubbiamente puri, legittimi e anche fotografati. Nella foto
sono rimasto sorpreso dagli abiti. Indossavano jeans, giacche e
camicie con segni in inglese, come ogni giovane in qualsiasi strada
in qualsiasi città del mondo. Comprendi che l'educazione è il
nostro passaporto per il futuro e che domani appartiene a coloro che
si preparano. Perché ogni città aveva la sua cultura e gli abiti
facevano parte di quella cultura. I tessuti corrispondevano alle
tecniche e ai materiali che ogni città era solita girare, e ai tagli
ai gusti che la tradizione rafforzava. Ora, a causa dell'economia di
produzione di massa, tutti indossano abiti dello stesso tipo,
fabbricati nel paese o, a causa della promozione delle importazioni,
provengono dalla Corea o dalla Cina . I vestiti corrispondevano anche
al lavoro, alle funzioni, al rango sociale. La mia più grande
preoccupazione è quali vestiti indosserò nel mio prossimo viaggio.
Molti mi trattano come un pesce uccello volante e la mia bilocazione
continua senza avere un nome proprio. Essere un procuratore e un
giudice indossa sempre giacca e cravatta. Ma continuavamo a dire toga
agli alti magistrati perché indossavano l'abito, un mantello grande
e lungo che conferiva una maestosa dignità a coloro che lo
indossavano, ma non era adatto al lavoro. Gli uomini della spada
indossavano il mantello, permettendo loro di muoversi facilmente.
Fino a poco tempo fa, i preti si vestivano da preti e sembrava
naturale e appropriato. Ogni professione aveva il suo modo di
vestirsi. Quando eravamo ragazzi, abbiamo sentito le storie di Pedro
Ordimán, che a volte si travestiva da governatore o falegname e
sembrava logico che le persone si sbagliassero quando lo vedessero
vestito in quel modo. Questo vestirsi di ciò che non lo era, Pedrito
faceva il tunant, perché le persone normali vedevano come naturale e
logico vestirsi secondo il loro commercio, la loro qualità, le loro
condizioni. Una donna con un cappotto non era una donna con un
cappotto semplicemente perché indossava un cappotto, ma a causa
delle condizioni che la rendevano rispettabile, degna di essere
considerata una "signora con un cappotto". dovevano
vestirsi, nulla di scandaloso o provocatorio come lo sono oggi, per
fare certe proposte a chi non si vestiva così sarebbe ridicolo,
quando potevano decisamente andare oltre il prezzo, non solo avevano
i propri abiti, ma anche le occasioni. quotidiano, lavoro, casa,
abito, passeggiata, visita, cerimonia, domenica, lungo. I paramenti
liturgici erano così simbolici che nel Medioevo numerosi trattati li
descrivevano e spiegavano. tutti, anche gli huarpes, in stile
americano, sono molto più moderni. Se anche i mapuche indossano
occhiali e occhiali scuri. Sì, forse il regalo è migliore. Da
quando nostro padre Adam ha cercato una foglia di vite per coprirsi,
la moda è cambiata. Tutti i popoli hanno cercato abiti per la
modestia, per proteggersi dalle intemperie, per proteggersi dalle
spine e ognuno li ha adattati al loro ambiente, ai materiali
disponibili, alle loro esigenze, al loro carattere, al loro gusto
particolare. E continuavano a cambiare. Ecco come è nata la moda. I
più ovvi sono legati all'abbigliamento, ma ci sono anche mode nelle
relazioni sociali, nel trattamento, nei modi di parlare, pensare,
votare, comportarsi. Oggi è di moda per i politici cambiare le
donne. Quando una nuova forma viene accettata e vista, si dice che
sia "in voga". Sono la stampa e i media che hanno portato
alla portata di tutti i costumi e le modalità forse nate da
intrattenimento, artisti e attori in generale. E le persone ne hanno
tratto dei paradigmi, come esempi imitabili. Quali campioni mancano
di eleganza? Non lo so. Non importa: la letteratura antica ha anche
rivelato l'importanza simbolica e il valore dell'abbigliamento. I
testi sacri (La Bibbia) e le poesie epiche (L'Iliade e l'Odissea)
segnano le pietre miliari nella configurazione e nella valutazione
del costume come espressione ed emblema non solo di aspetto, aspetto
o status personaggi e protagonisti, ma la loro qualità morale, la
loro configurazione esterna, i loro sentimenti o la loro religiosità.
È molto difficile raggiungere l'eleganza e i modi in cui oggi si
esprime il "mondo della moda". Ma almeno ha una civetteria.
È molto più facile da imitare. "... Di ', dì mia suocera,
quale vestito indossava?" Indossa il tuo vestito nero adatto a
te ... Dal momento che sei bionda e molto bianca, il nero ti si
adatta. Vestito di seta, passerella d'argento fine. Lunga vita, vivi
il mio Don Pedro il capo che ho amato di più ...! Le cameriere
diventano nere, lei in oro e una bella garza. E bene. L'anno scorso
ho sposato una ragazza e a novembre ho sposato un'altra ragazza, vedo
se non so se mi hanno persino vestito come un pinguino e ora fanno
finta di mettere un ciuccio. Ti ricordi, fratello mio, a che ora!
Erano altri uomini, altri uomini, non conoscevano la coca o la
morfina, i ragazzi prima non usavano la gomina. Ti ricordi, fratello
mio, a che ora! Venticinque aprile che non torneranno, venticinque
aprile, li hanno di nuovo ... Se quando ricordo, ... piango.
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«ПРОШЛОЕ» -
я не боюсь завтра, но я скучаю по прошлому
-
"Ты помнишь, брат? Какие времена
эти! Двадцать пять априлов, которые не
вернутся! Двадцать пять априлов, возьми
их снова, если, когда я вспомню, я начну
плакать », - говорит танго« Old Times ». Это
верно. Но даже если меня бросят, я никогда
не скажу, что все было лучше. Я не боюсь
завтрашнего дня, потому что видел вчера
и люблю сегодня, а завтра всегда будет
лучше. С моими заряженными астральными
полетами и моими крыльями, пропитанными,
чтобы завершить мое путешествие в места,
указанные только Господом, я начал
перечитывать индейцев мапуче, и дневник
привлек мое внимание. Комментарий к
индийскому уарпесу, последний слева.
То есть последний в состоянии естественной
чистоты, потому что будет значительная
часть населения Сан-Хуана, которая будет
нести в своих жилах несколько капель
своей крови. Это были, несомненно, чистые,
законные и также сфотографированные.
На фото меня удивила одежда. На них были
джинсы, пиджаки и рубашки с надписями
на английском языке, как у любого ребенка
на любой улице в любом городе мира.
Поймите, что образование - это наш паспорт
в будущее, и что завтра принадлежит тем,
кто готовится. Потому что в каждом городе
была своя культура, и одежда была частью
этой культуры. Ткани соответствовали
техникам и материалам, которые каждый
город использовал для раскручивания,
и сокращениям вкусов, которые усиливали
традиции. Теперь, из-за экономики
массового производства, все носят одежду
того же типа, будь то в стране или из-за
стимулирования импорта, они приходят
из Кореи или Китая. , Одежда также
соответствовала работе, функциям,
социальному званию. Больше всего меня
беспокоит, какую одежду я надену в
следующую поездку. Многие относятся ко
мне как к летучей птице, и моя билокация
продолжается без правильного имени.
Будучи прокурором и судьей, всегда одет
в костюм и галстук. Но мы продолжали
говорить тоги высшим магистратам, потому
что они носили платье, большой и длинный
плащ, который наделял тех, кто его носил,
величественным достоинством, но он не
подходил для работы. Люди меча носили
плащ, позволяя им легко двигаться. До
недавнего времени священники одевались
как священники и это казалось естественным
и уместным. У каждой профессии была своя
манера одеваться. Когда мы были мальчиками,
мы слышали истории о Педро Ордимане,
который иногда маскировался под себя
губернатором или плотником, и казалось
логичным, что люди ошибаются, когда он
видит, что он одет таким образом. Эта
одежда, которой не было, у Педрито была
некая, потому что нормальные люди считали
естественным и логичным одеваться в
соответствии с их профессией, качеством
и состоянием. Женщина в пальто была не
женщиной в пальто просто потому, что
она надевала пальто, а из-за условий,
которые делали ее респектабельной,
достойной того, чтобы ее считали «леди
в пальто». они должны были одеться,
ничего скандального или провокационного,
как сегодня, чтобы делать определенные
предложения тем, кто не одевается так,
было бы смешно, если бы они могли
определенно пойти иначе, чем цена, имел
не только свою одежду, ремесла, но и
случаи. ежедневно, работа, дом, платье,
прогулка, визит, церемония, воскресенье,
долго. Литургические облачения были
настолько символичны, что в средние
века несколько договоров описывали и
объясняли их. каждый, даже американский
стиль, гораздо более современный. Если
даже Mapuche носить темные очки и очки. Да,
может быть, подарок лучше. С тех пор, как
наш отец Адам искал себе лист виноградной
лозы, мода изменила его одежду. Все
народы искали платья для скромности,
чтобы защитить себя от непогоды, защитить
себя от шипов, и каждый адаптировал их
к своей среде, доступным материалам,
своим потребностям, своему характеру,
своему вкусу. И они продолжали меняться.
Так родилась мода. Наиболее очевидные
из них связаны с одеждой, но есть и мода
на социальные отношения, лечение, способы
говорения, мышления, голосования,
поведения. Сегодня для политиков
модно менять женщин. Когда новая форма
принимается и просматривается, говорят,
что она «в моде». Именно пресса и средства
массовой информации охватили все обычаи
и методы, возможно, рожденные развлечениями,
художниками и актерами в целом. И люди
взяли от них парадигмы в качестве
подражательных примеров. Каким образцам
не хватает элегантности? Я не знаю Не
берите в голову: древняя литература
также показала символическое значение
и ценность одежды. Священные тексты
(Библия) и эпические стихи (Илиада и
Одиссея) отмечают вехи в конфигурации
и оценке костюма как выражение и эмблему
не только внешнего вида, внешнего вида
или статуса. персонажи и главные герои,
но их моральные качества, их внешняя
конфигурация, их чувства или их
религиозность. Очень трудно достичь
изящества и способов выражения «мира
моды» сегодня. Но, по крайней мере, у
него кокетство. Намного легче подражать.
"... Скажи, скажи моя свекровь, какое
платье она носила?" Надень свое черное
платье, которое тебе подходит ... Так как
ты блондин и очень белый, черный подойдет
тебе. Одет в шелк, тонкий серебряный
трап. Долгой жизни, живи мой Дон Педро
одежда, которую я любил больше всего
...! Горничные становятся черными, она в
золоте и тонкой марле. И хорошо. В прошлом
году я женился на девушке, а в ноябре я
женился на другой девушке, посмотрим,
не знаю ли, даже они одели меня как
пингвина и теперь делают вид, что ставят
пустышку. Вы помните, мой брат, который
час! Это были другие мужчины, другие
мужчины, они не знали коки или морфина,
мальчики раньше не употребляли гомину.
Вы помните, мой брат, который час! Двадцать
пять априлов, которые не вернутся,
двадцать пять априлов, возьмите их снова
... Если я вспомню ... я заплачу.